Ассоциация перевозчиков обвиняет Китай в нарушении транспортного соглашения с Кыргызстаном, сообщили ИА «24.kg» в ее руководстве.


По его словам, еще во времена первого президента Аскара Акаева был подписан договор, по которому китайским грузовым машинам разрешалось ездить только до Бишкека.
«Но большегрузы КНР по факту едут до Кара-Балты. В частности, они ввозили оборудование для нефтеперерабатывающего завода «Джунда» вместо наших перевозчиков. Даже здесь они нарушают соглашение. А кыргызские дальнобойщики не могут ездить более 100 километров вглубь китайской территории, лишь некоторые могут доезжать до Кашгара, что влияет на их работу и убытки. Также Китай отказался подписывать международную конвенцию о таможенном транзите, дающую право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах, с упрощением таможенных процедур», - пояснили в ассоциации и добавили, что правительство КР не реагирует на их требования пересмотреть соглашение с КНР.